Государство-Левиафан Томаса Гоббса

Томас Гоббс — , сын сельского священника и выпускник Оксфорда, получивший ученую степень бакалавра искусств, всю свою жизнь посвятил науке — философии. Имея возможность остаться преподавать в университете, он предпочел место гувернера в семействе лорда Кавендиша, графа Девонширского. Карл не забыл своего учителя и, когда вернулся на отцовский престол, назначил Гоббсу пенсию, обеспечившую философу безбедную жизнь. Однако этот факт не означает, что Гоббс придерживался традиционных монархических взглядов. Гоббс вошел в историю прежде всего как политический философ. Однако он, творивший в эпоху научной революции, не мог оставаться в стороне от решения общефилософских, мировоззренческих вопросов и стремился разрешить их в духе своего времени. Бэкона, которому помогал в переводах на латынь; Г. Галилея, с которым встречался во Флоренции; М. Гассенди, с которыми был дружен; Р. Благодаря деятельности этих и многих других ученых складывалась новая эмпирическая наука.

6. Политическое учение т. Гоббса.

Портрет Томаса Гоббса Эмпиризм Гоббса Согласно Гоббсу, единственный предмет философии и науки вообще — тела, ибо существуют лишь материальные и конечные предметы. Бог же непознаваем, и философия не может судить о нём. Божество и душа — объекты не разумного познания, а данной в откровении веры и связанной с ней теологии.

Порывая с «традицией», свое определение страха Гоббс формулирует только сохранить свою собственную свободу, но и приобрести.

Каждая новая глава строится на понятиях, определенных в предыдущей: Адам, как подчеркивает Гоббс4, знал очень мало слов. Подобно ему, Гоббс начинает с нескольких самых простых терминов и самоочевидных положений, чтобы потом вывести из них дедуктивно все богатство человеческого знания. Гоббс сравнивает своего абсолютного властителя с гусями, которые спасли Рим, не потому что это были какие-то особые, талантливые или высокородные гуси, а потому что они оказались в нужное время в нужном месте. Подобно тому, теория Гоббса легитимирует само наличие сильной государственной власти, и ему неважно, Кромвель это или Карл Кромвель, видимо, предпочтительнее, потому что он уже занимает нужную позицию.

К развитию технической аналогии Гоббс и переходит сразу во Введении-. Вообще, техника у Гоббса не просто довесок к природе, а способ завершить природу и позволить ей существовать по-настоящему так, ниже мы увидим, что естественные законы, кроме первого и второго, работают только в государстве, а не в естественном состоянии.

Работа над книгой велась во время драматических исторических событий: Жестокость реальности подтолкнула Гоббса к вступлению на путь, уже однажды намеченный Макиавелли. Как мы помним, последний, отвергнув аристотелевскую идею описывать политическую жизнь с точки зрения цели Благо , решил проанализировать ее исходя из истоков и начал — часто насильственных и несправедливых.

Дискредитируя идею Блага, Макиавелли убеждал людей рассматривать зло — под маской хитрости, силы, грубости — как естественный источник порядка, замкнутого на самом себе.

Томас Гоббс родился 5 апреля г. в английском городке Малмсбери ( графство влечения и отвращения, превращающиеся в желание власти и страх смерти. «Вопросы касательно свободы, необходимости и случае» ( The.

Гоббс — индивид и самосохранение Жизнь. Томас Гоббс — был англичанином и современником Английской революции. В возрасте шести лет он уже выучил латинский и греческий языки и рано поступил в Оксфордский университет. Будучи секретарем лорда Кавендиша , по службе немало путешествовал, встречаясь со многими выдающимися современниками в частности, с Галилеем. В начале гражданской войны он уехал во Францию, вернувшись в Англию в В возрасте 88 лет перевел на английский язык Гомера.

Важные даты английской истории — Английская революция — восстание Кромвеля , — против Карла , — Общество как часовой механизм Гоббс жил в политически нестабильное время, в период открытой гражданской войны между роялистами и сторонниками парламента. Все его политические работы преследовали одну цель: Ради этого он поддерживал абсолютную монархию.

Но данное Гоббсом идеологическое обоснование монархии было двусмысленным. Для него важны прежде всего мир и порядок. Поэтому не столь существенно, будет ли формой правления наследственная монархия или нет.

Основные идеи Томаса Гоббса

Гоббс, Томас Родился 5 апреля года, скончался в году. Томас Гоббс - английский философ. Будучи поборником естественнонаучной методологии, считал поведение и психику человека безостаточно подчиненными законам механики. Отверг представление о душе как самостоятельном начале психических явлений, сводя их включая абстрактное мышление и волю к правилам образования ассоциаций по смежности. Гоббс полагал, что из простых ощущений, вызванных внешним воздействием, как движением атомов в мозгу, возникают остальные психические процессы.

Гоббс продолжает линию бэконовской философии, развивает ее . Однако абсолютное право и абсолютная свобода сталкиваются с его критики являются суеверия, которые возникают вследствие страха перед природой.

Свобода означает отсутствие сопротивления под сопротивлением я разумею внешнее препятствие для движения , и это понятие может быть применено к неразумным созданиям и неодушевленным предметам не в меньшей степени, чем к разумным существам. Ибо если что-либо так связано или окружено, что оно может двигаться лишь внутри определенного пространства, ограниченного сопротивлением какого-либо внешнего тела, то мы говорим, что это нечто не имеет свободы двигаться дальше. Подобным же образом о живых существах, пока они заперты или сдерживаются стенами или цепями, а также о воде, которая удерживается берегами или посудой и которая иначе разлилась бы по большему пространству, мы обыкновенно говорим, что они не имеют свободы двигаться так, как они двигались бы без этих внешних препятствий.

Но если препятствие движению кроется в самом устройстве вещи, например когда камень находится в покое или когда человек прикован болезнью к постели, тогда мы обычно говорим, что эта вещь лишена не свободы, а способности движения. Что значит быть свободным человеком. Согласно этому собственному и общепринятому смыслу слова, свободный человек — тот, кому ничто не препятствует делать желаемое, поскольку он по своим физическим и умственным способностям в состоянии это сделать.

Политическая философия Томаса Гоббса (1588-1679)

После окончания провинциальной школы ему удалось поступить в Оксфордский университет и затем устроиться воспитателем в семью английских аристократов. Это позволяет ему не только вращаться в аристократических кругах, но и путешествовать со своими воспитанниками по Франции и Италии, знакомиться с последними достижениями европейской науки. Английскую революцию Гоббс расценил как тяжелейшее социальное бедствие и с началом революционных волнений переселился в Париж, где прожил около 11 лет —

Книга Левиафан автора Томас Гоббс читать онлайн бесплатно и без регистрации. Левиафан жанр Страх и свобода совместимы. Страх и свобода.

Предисловие Побеждают революции, один за другим возникают новые режимы, устои прошлого рассыпаются в прах, остается неизменным лишь стремительное возвышение вождей. Они, разумеется, всегда играли какую-то роль в истории, но никогда ранее она не была столь решающей, никогда потребность в вождях не была такой острой. Неужели оно является неизбежным следствием всех тех особенностей современного общества, с которыми оно, казалось бы, несовместимо?

Ведь поначалу, когда большинство захватывает власть, она временно переходит в руки меньшинства, но только до того момента, пока один человек не отнимет ее у всех остальных. Этот исключительный человек теперь воплощает собой закон. По приказу вождя толпа его приверженцев беспрекословно идет на преступления, потрясающие воображение, совершает бесчисленные разрушения. Такая власть не может осуществиться, не лишив людей ответственности и свободы.

Более того, она требует их искренней вовлеченности. Хотя нам не привыкать к таким парадоксальным эффектам и их накопление даже притупляет нашу впечатлительность, тем не менее они продолжают нас удивлять, а порой шокировать, заставляя думать, что мы сами становимся их причиной. Мы полагали, даже считали аксиомой, что единоличное господство, наконец, изживет себя, и о нем будут знать только понаслышке. Оно должно было бы стать какой-то диковиной, как культ героев или охота на ведьм, о которых пишут в старинных книгах.

Кажется, трудно сказать что-то новое на эту старую тему. Но, не внося никаких новаций, мы довели до предела совершенства то, что в иные времена с их тиранами и цезарями начиналось в зародыше. Мы создали модель и превратили опытный образец в систему.

О свободе и необходимости. 1654. (Гоббс Т.)

Перевод фрагмента из книги: . , . В тексте сохранена пунктуация переводчика. Поднять вопрос, что такое свобода, кажется безнадежным предприятием. Как если бы вековые противоречия и антиномии подстерегали тут ум, чтобы вогнать его в дилеммы логической невозможности, так что смотря за какой рог дилеммы вы возьметесь, помыслить свободу или ее противоположность оказывается так же невозможно, как построить понятие квадратного круга.

Гоббс в трактате «Левиафан» разработал теорию общественного договора, организация, которая обладает такой силой власти, что внушает страх. Гоббс приносит в жертву государству свободу гражданина, делая это как бы в.

Под свободой, согласно точному значению слова, подразумевается отсутствие внешних препятствий, которые нередко могут лишить человека части его власти делать то, что он хотел бы, но не могут мешать использовать оставленную человеку власть, сообразно тому, что диктуется ему его суждением и разумом. Что такое естественный закон. Что означает отказ от права. Ибо тот, кто отрекается или отступается от своего права, не дает этим ни одному человеку права, которым последний не обладал бы ранее, так как от природы все люди имеют право на все.

Отказаться от своего права означает лишь устраниться с пути другого, с тем чтобы не препятствовать ему в использовании его первоначального права, но не с тем, чтобы никто другой не препятствовал ему. Несмотря на наличие естественных законов которым каждый человек следует, когда он желает им следовать, когда он может делать это без всякой опасности для себя , каждый будет и может вполне законно применять свою физическую силу и лов- кость, чтобы обезопасить себя от всех других людей, если нет установленной власти или власти достаточно сильной, чтобы обеспечить нам безопасность.

Как прежде маленькие семьи, так теперь города и королевства, являющиеся большими родами для собственной безопасности , расширяют свои владения под всяческими предлогами: При этом они изо всех сил стараются подчинить и ослабить своих соседей грубой силой и тайными махинациями, и, поскольку нет других гарантий безопасности, они поступают вполне справедливо, и в веках их деяния вспоминают со славой.

Что значит быть свободным человеком. Согласно этому собственному и общеприня- тому смыслу слова, свободный человек — тот, кому ничто не препятствует делать желаемое, поскольку он по своим физическим и умственным способностям в состоянии это сделать.

Реферат по философии на тему «О свободе и необходимости» по Т. Гоббсу

Смотреть полностью Теория общественного договора Т. Гоббса Следующий шаг после Н. Макиавелли в развитии представлений об обществе сделал английский философ Томас Гоббс гг. Он разработал теорию общественного договора, послужившую основой современного учения о гражданском обществе. Когда государство создано и человеческое общество живет по определенным нормам, правилам и законам, кажется само собой разумеющимся, что так было всегда и что люди от рождения склонны к сотрудничеству.

Так думали Платон и Аристотель.

Общность страха против необходимости жить в природном состоянии, против Памятуя о религиозной основе гражданской войны, Гоббс миссию, только если станет свободным от любого рода сектантства.

Сочинения в 2 т. При копировании страниц проекта обязательно ставить ссылку:

ГЛАВА О СВОБОДЕ ПОДДАННЫХ

Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского Источник: Красным шрифтом в квадратных скобках обозначается конец текста на соответствующей странице печатного оригинала указанного издания Глава . О свободе подданных Что такое свобода. Свобода означает отсутствие сопротивления под сопротивлением я разумею внешнее препятствие для движения , и это понятие может быть применено к неразумным созданиям и неодушевленным предметам не в меньшей степени, чем к разумным существам.

Ибо если что-либо так связано или окружено, что оно может двигаться лишь внутри определенного пространства, ограниченного сопротивлением какого-либо внешнего тела, то мы говорим, что это нечто не имеет свободы двигаться дальше.

Аннотация. Статья посвящена концептуальным принципам толкования свободы как объекта рефлексии в социально-философских взглядах Томаса .

Бегемот, или Долгий парламент. Рассказ о революции и гражданской войне. Изложение исторических фактов перемежается с анализом причин, приведших к революции. Все они являются нарушениями требований к логике государств, изложенных в работах Гоббса"О гражданине" и"Левиафан". Посвящение датировано 9 мая года. Видимо, это дата окончания работы. Познание бывает математическим основанным на разуме и догматическим основанным на страсти.

В математическом познании истина не сталкивается с интересами людей. В догматическом познании истина затрагивает права и выгоды людей, и это служит причиной очень страстных споров по их поводу. Книга начинается с пересказа работы"О теле":

Вы точно человек?

Гоббс Что такое естественное право. Под свободой, согласно точному значению слова, подразумевается отсутствие внешних препятствий, которые нередко могут лишить человека части его власти делать то, что он хотел бы, но не могут мешать использовать оставленную человеку власть, сообразно тому, что диктуется ему его суждением и разумом. Что такое естественный закон.

Что означает отказ от права. Ибо тот, кто отрекается или отступается от своего права, не дает этим ни одному человеку права, которым последний не обладал бы ранее, так как от природы все люди имеют право на все.

Согласно Т. Гоббсу, страх («беспокойство о будущем») играет двоякую роль. . Так же как и свобода выбора, тревога является постоянным состоянием.

Учебник для вузов Нерсесянц Владик Сумбатович Ярко выраженный этатистский характер присущ философии права и государства Томаса Гоббса — Существенное значение в учении Гоббса придается принципиальному противопоставлению естественного состояния государству гражданскому состоянию. Гоббс исходит из того, что"природа создала людей равными в отношении физических и умственных способностей"[]. Это равенство людей, означающее их равные возможности вредить друг другу, в сочетании с коренящимися в природе человека тремя основными причинами войны соперничество, недоверие, любовь к славе приводит, согласно Гоббсу, к тому, что естественное состояние оказывается всеобщей непрекращающейся войной.

В изображаемом Гоббсом естественном состоянии нет общей власти. А там, где нет общей власти, замечает он, нет и закона, где нет закона, нет справедливости.

Свобода от страха и паники