Скачать бесплатно

Более того, обозначилась тенденция рассматривать весь учебный процесс через призму сохранения психического здоровья. Оказание помощи такому количеству детей в рамках школьной психологической службы невозможно. Поэтому особо остро встает проблема создания программ, направленных на профилактику нарушений психологического здоровья, то есть на формирование у детей характеристик психологически здоровой личности. Называется она потому так, что именно этого прежде всего хочет маленький ученик и именно это он часто не получает из-за тех или иных нарушений психологического здоровья. Программа включает тематическое планирование и описание занятий для 1—3-го классов. Предполагается, что они будут проводиться с целым классом одновременно в учебном помещении раз в неделю. Занятия описаны достаточно подробно, поэтому их могут проводить начинающие психологи, учителя, воспитатель ГПД с достаточно высоким уровнем знаний в области психологии. Проведение занятий учителем нам представляется наиболее оптимальным, поскольку это может помочь ему заглянуть во внутренний мир детей, увидеть их по-новому и, может быть, понять. Для обоснования логики программы нам необходимо определить само понятие психологического здоровья. Дубровиной, психологическое здоровье — это психологические аспекты психического здоровья, то есть совокупность личностных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, социальной адаптации, успешной самореализации.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Знакомство с чувством страха, изучение выражения эмоциональных состояний в мимике. Ребята давайте с вами вспомним о каких эмоциях мы уже говорили радость, гнев, удивление, стыд, грусть. Что нам помогло определить чувство радости, печали, гнева? А теперь посмотрите на эту картинку. Какое чувство испытывает человек с таким выражением лица?

Цель занятия:профилактика страхов, аутодеструктивного Дискуссия на тему «Отрицательное и положительное значение страха».

Я Вам в глаза посмотрю И приветливо улыбнусь, Психолог воспитатель поочередно здоровается с каждым ребенком взглядом, улыбкой, касаясь своими руками ладошек детей. Я буду Вашей Феей, а вы будете моими добрыми волшебниками, помощниками. Моя волшебная палочка касается каждого из Вас и вы становитесь моим тенями: Идем, как лисичка, которая несет цветочек, Идем, как мишка, который несет мед, Идем, как волк, который бросает камни, Идем, как зайчик, прыгающий по лесу.

Имитация выразительных движений, мимики названных персонажей Фея останавливается, поднимает палочку и говорит: Дети по очереди гладят руками зайчика, жалеют его В лесу тишина легла на снежное одеяло Давайте сядем поудобнее, чтобы послушать волшебную сказку. Утром Зайчик выглянул во двор и первым, кого он увидел, была Белочка.

Урок занятие тема «страх»

План -конспект на тему"Мы и мир испуга и страха" Формирование эмоционально-волевой сферы у детей кл. Расширять знания детей об основных эмоциях и их экспрессивном выражении страх. Научить передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств мимики, жестов, пантомимики, художественных средств Формировать умение выполнять задание по инструкции. Воспитывать культуру поведения в ходе коллективной деятельности.

BRAINMANIA занятие: Страх и неуверенность в себе - как с ними справиться за 1 занятие Invention - Creative Responsive Theme. Show navigation.

Ребенку предлагается, повторяя за ведущим, показать и погладить свои ножки, ручки, щечки, пальчики и т. Тонизация через веки - расширить глаза ужас…гнев… — расслабим - сузим глаза китаец — расслабим Далее каждое состояние сначала медленнее, затем быстрее, с паузами отдыхом и без. Рисовать взглядом лежащие восьмерки. Спокойным взглядом, не торопя взор, - на стене, на потолке, в проеме окна… 7 восьмерок в одну сторону, 7- в другую. Можно с открытыми, можно с открытыми глазами.

Ведущий рассказывает о своих детских страхах, а ребенок о своих. Немного рассказать о каждом из них. На счет от 1 до 5 надувается живот, от 6 до 10 — грудь, и обратно. На счет — сдувается грудь, от 5 до 1 — живот повторить раз. Далее повторяются все предыдущие варианты, только вдох на счет от 1 до 5, а выдох на счет от 1 до 10 т. Ведущий изображает разные эмоциональные состояния, глядя на ребенка страх, гнев, обида, злость и т.

Ребенок играет роль зеркала, копируя то, что изображает ведущий. Сидя за столом или в кресле с подлокотниками — ставим предплечье вертикально вытянутыми, разогнутыми пальцами вверх. Расслабляем лучезапястный сустав и пальцы, и кисть опускаются несколько раз напрячь — расслабить В расслабленном состоянии можно покачать кистью на весу - сначала правую руку, затем - левую и обе вместе.

Дошкольник.РФ

В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять, отмечается рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности ребенка, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

; Первое занятие по курсу"Ораторское искусство". Многие считают, что страх перед выступлением на публике испытывают только люди Для успешного выступления вам необходимо хорошо знать тему доклада.

Развивающее занятие по психологии на тему: Ход занятия - Уважаемые ребята! Вы знакомы с эмоциями и чувствами человека. Какие из них мешают человеку комфортно жить, с которыми ему не уютно? У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности. Это так называемая полезная тревожность. При каких обстоятельствах в школе школьник испытывает тревожность? Сейчас прозвучат три типа мелодии: При сильном волнении сначала нужно вспомнить первую, затем вторую, а затем третью мелодию.

Конспект занятия на тему: «Помощник по имени Страх»

А я ничего не боюсь, Придумаю страх и смеюсь. Каждому ученику понятно - В этот день дружно идем в школу! А для первоклассников - это особенный день:

На одном из занятий психоло шестиклассникам задание произнести речь в защиту страха. Предложи свой вариант такой речи.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: У страха глаза велики. Душа в пятки ушла. От страха ноги подкосились 9 У страха нет любимчиков Однажды женщина привела своего маленького сына в школу к Насреддину и сказала: Припугните его немножко, потому что мне он уже не подчиняется. Насреддин вытаращил глаза, начал пыхтеть, подпрыгивать и стучать кулаками по столу, пока перепуганная женщина не упала в обморок.

После этого он выскочил из комнаты. Когда вернулся, пришедшая в себя женщина сказала ему: Я просила вас напугать мальчика, а не меня! Мадам, у страха нет любимчиков. Как видите, я и сам испугался.

Занятие на тему «Смешные страхи» (1 класс)

Научить способам преодоления страхов. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению уверенности в себе. Ход занятия Звучит спокойная музыка 1. Я попрошу вас закрыть глаза и положить правую руку на область своего сердца. Как оно бьется спокойно или тревожно и очень быстро? Когда на душе спокойно оно бьется четко и ритмично, а года происходят волнительные, опасные для жизни события — бьется часто.

Во время занятий с преподавателем вам дают время, чтобы обдумать его личный интерес, а не обсуждаются абстрактные темы.

По кругу раскладываются обручи, на один меньше участников группы. Сейчас один из вас будет злюкой, которую все боятся. Злюка стоит посередине без обруча. Пока звучит музыка все гуляют вокруг. Светит солнце, злюка спит. Как только музыка перестанет играть, настанет ночь, нужно бежать в домики и злюка старается занять чей-то домик. Кто остался без домика, становится злюкой. А сейчас мы отправимся в музей волшебной страны. Вы знаете, что в сказках добро всегда побеждает зло. У нас в музее есть зал, где висят картины, на которых богатырь побеждает Змея-Горыныча, Иван-царевич — Кощея и бабу Ягу и т.

Но в этом зале много пустого места. Сейчас каждый из вас нарисует картину, где герой побеждает зло. Сейчас вы выберите себе то, что вы хотели бы нарисовать.

Занятие на тему"Смешные страхи"

После ответов детей он просит их показать, как страшно было зайцу. Психолог показывает, а дети стараются повторить, как выглядит испуганный заяц. Дети выбирают из заранее подготовленных пиктограмм пиктограмму страха. Психолог предлагает сопоставить состояние, выраженное в ней, с тем чувством, которое они сами испытывали, когда изображали испуганного зайца. Рассматривает вместе с детьми пиктограмму, обращает внимание на брови, глаза, рот.

Один раз, в детстве, испытав биологическую реакцию страха, мы будем ее .. Во время занятий в группе детей четвертого класса один мальчик написал Обязательное условие — фильм должен быть точно по теме страха.

А я ничего не боюсь, Придумаю страх и смеюсь. Каждому ученику понятно — В этот день дружно идем в школу! А для первоклассников — это особенный день: Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе. Около школы учеников встречал учитель Еж, Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился, Еж оценил старания ребят.

Сорока шумно приветствовала учеников звонком, который эхом разнесся по всему лесу. Первоклассники осторожно проследовали за учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись и смело нашли себе подходящее место. Каждый из учеников рассказывал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказывал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что выглядывали одни дрожащие ушки. Еж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся.

И чем ты любишь заниматься?

О чем молчат йоги. Выпуск 5. Страхи