Тема 2. Лекция

Детские страхи, как правило, вполне конкретны и по большей части связаны с тем, что угрожает жизни ребенка или тому, от кого зависит его жизнь, например родителям. С речью у ребенка складываются более сложные отношения. Поскольку речь не дается человеку вместе с жизнью, ребенок не может ощущать потерю того, чем еще; не владеет или владеет только в незначительной степени. Кроме того, качество речи мало сказывается на возможности удовлетворения его жизненных потребностей. Только по мере того, как формируются новые, чисто человеческие потребности, в том числе и потребность в общении, в получении новых знаний, значение речи существенно возрастает. Зарождение переживаний по поводу качества собственной речи можно обнаружить уже у маленьких детей. Но и те, у кого нет нарушений речи, могут проявлять обеспокоенность качеством своей речи. Тревога по поводу своей речи может меняться у заикающихся в зависимости от различных обстоятельств.

Страх речи и публичного выступления

К специфическим страхам детей с недостатками речевого развития следует отнести страх речи. Боязнь ребёнка того, что над его речью будут смеяться, вызывает у него чувство страха, снижает познавательную деятельность. Но наибольшую тревогу для детей с нарушениями речи составляет не столько речь сама по себе, сколько начало разговора, так как из-за страха, неуверенности сказать неправильно они излишне волнуются, возбуждаясь или затормаживаясь при этом. Соответственно и речь становится сбивчивой, непоследовательной, мысли путаются, и часто ребенок замолкает вообще, уклоняясь от продолжения разговора.

Известно, что речь человека является важнейшим средст- логопедического воздействия по преодолению страха речи у детей старшего дошкольного.

Всем доброй ночи Замечаю вот такое явление Раньше я боялась подойти к кому-либо и заговорить, поэтому молчала. А теперь начала заикаться и у меня страх речи именно. А людей вроде как бояться перестала. Странно у меня болезнь развивается А вы что скажете? И как убрать страх речи? По мне - это положительная динамика.

Невротические, психогенные детские страхи Эти страхи возникают остро в ответ на эмоциональное потрясение. При приступе страха ребенок мечется, кричит, постоянно говорит о том предмете или явлении, которого испугался, верит в этот страх, представляя его ярко и красочно, вплоть до галлюцинаций. Между приступами страха ребенок практически здоров. Периодически вспоминая это, она кричала, плакала, отказывалась посещать поликлинику. Другая приблизительно в этом же возрасте испугалась паука и при виде насекомого кричала, боялась одна спать, требовала, чтобы мать перед сном тщательно вытряхивала одеяло, т.

Не удовлетворившись тем, что вся Европа либо находится под его стопой, либо в страхе вынуждена униженно повиноваться, он хочет.

С речью у ребенка складываются более сложные отношения. Поскольку речь не дается человеку вместе с жизнью, ребенок не может ощущать потерю того, чем еще не владеет или владеет только в незначительной степени. Кроме того, качество речи мало сказывается на возможности удовлетворения его жизненных биологических потребностей. Только по мере того, как формируются новые, чисто человеческие потребности, в том числе и потребность в общении, в получении новых знаний, значение речи существенно возрастает.

Зарождение переживаний по поводу качества собственной речи у маленьких детей проще всего выявить с помощью рисунка. Если попросить ребенка нарисовать на одном рисунке себя и свое заикание, то можно увидеть, что по сравнению с другими темами дети выражают свое эмоциональное отношение использованием большего количества цветов. Такой рисунок можно обсудить с ребенком, расспросить его, почему он нарисовал те или иные детали, использовал тот или иной цвет.

Как развить в себе оратора и перестать бояться публики

На базе клинических наблюдений и экспериментальных исследований разрабатывается представление об объективной дифференциации клинических форм заикания. Исследователи выделяют две клинические формы заикания — невротическую и неврозоподобную, которые обусловлены разными патогенетическими механизмами Ковалев В. Неврозы в клинике пограничных психических состояний рассматриваются как психогенно-реактивные функциональные заболевания, возникающие под влиянием стрессовых факторов различной силы и длительности.

Различают острую и хроническую психические травмы. Под острой психической травмой понимают сильный, внезапный, как правило, однократный психический шок, вызывающий сильную эмоциональную реакцию.

Лектору, в особенности начинающему, очень мешает боязнь слушателей, страх от сознания, что речь окажется неудачной, то тягостное состояние.

Как развить в себе оратора и перестать бояться публики Побороть свой страх Конечно, фраза о том, что именно страх мешает успешному выступлению — это прописнаяистина. Но страх испытывают все, даже мировыезвезды, выступающие перед многотысячной публикой. Все дело в том, что следуетза страхом. Желание надеть шапку-невидимкуили доказать себе, что я смогу побороть свои эмоции.

Маленькая доля страхапозволяет нашему организму вырабатывать адреналин, который и активизируетумственные способности организма, а значит, мы начинаем лучше выражать своимысли, говорить. Так что немножко страха- это даже полезно. А вот если страх все-таки никак не хочетсжиматься до нужного количества, то с ним придется бороться. Поставьте свою речь Желательно, чтобы на подготовке квыступлению присутствовали знакомые, изображающие будущую аудиторию.

Пусть они задают неудобные вопросы, пытаютсяподловить вас на тонких моментах.

"Сказка о страхе" (Речь, 2020)

Что нам мешает выступать публично? Люди боятся больше всего обычно того, отчего больше всего получают удовольствие. Люди боятся выступать публично потому, что подсознательно боятся быть отвергнутыми стаей древний страх, связанный с выживанием. И тогда один человек погибнет. Но инстинктами можно управлять, с ними можно сотрудничать. Страх дает выброс адреналина, в итоге - высокая сообразительность, блеск в глазах и т п.

заикании; страхе речи; ускоренном темпе речи (тахилалии); запинках несудорожного генеза; других нарушениях темпо-ритмической стороны речи .

Логоневроз Логоневроз Логоневроз — это вид речевого расстройства, который проявляется в виде запинок в речи и заикания. Речь ребенка при данном расстройстве замедлена, характеризуется частыми длительными паузами, растянутым произнесением или повторением звуков, слогов и слов. Кроме речевых расстройств логоневроз проявляется в сопровождающих движениях лица: Всегда ли заикание является расстройством речи? Если малыш начинает заикаться, то не стоит раньше времени беспокоиться.

Проявления логоневроза, если они достаточно редки и непостоянны, считаются нормальным этапом в развитии детской речи в возрасте от 2 до 5 лет. Это вполне естественное явление, потому что ребенок только начинает учиться говорить, а многие новые слова очень трудны для произнесения. Однако следует помнить, что заикание само по себе никуда не исчезнет, более того, со временем оно может усугубиться и даже привести к психологическим проблемам.

Преодоление страха речи

Как избавиться от страха перед заиканием Наличие такого дефекта речи, как заикание, нередко приводит к развитию страха перед любым разговором. Человек испытывает чувство неловкости за свою речь, боится запнуться, беспокоится о впечатлении, которое произведет на окружающих и опасается насмешек. Все это способствует формированию стойкого чувства страха при заикании, которое получило название логофобии.

Заикающийся человек сознательно или неосознанно сужает круг своего общения и замыкается в себе.

Оказывается, страх публичных выступлений по своей силе - второй Тэги: ораторское искусство, речь, выступление, волнение, страх.

Последнее поступление - 18 Июня,Чем только не пытались объяснить его появление на протяжении веков и только в м веке одной из причин заикания стали считать судорожный невроз. Выявление причин заболевания стало основой для развития различных методик его лечения. Что такое логоневроз и причины его появления Логоневроз — это нарушение речи в форме заикания, обусловленное неврозом функциональным или преходящим расстройством нервной системы, возникшим под влиянием стрессов. Заикание может иметь и другие причины, не только невроз — это различные травмы и заболевания головного мозга.

Логоневроз всегда вызывается психической травмой, которая отражается на течении заболевания. По мере того, как удлиняется период после психической травмы, заикание постепенно проходит время лечит. Часто у людей с логоневрозом есть предрасполагающие к этому заболеванию факторы: Как проявляется логоневроз В проявлениях логоневроза сочетаются общие признаки невроза и признаки невротического нарушения речи.

К общим признакам невроза относятся тоскливое настроение, чувство ущербности, постоянная тревога, нарушения сна , тревожные сновидения часто устрашающего характера , медленное засыпание, частое просыпание, сниженный аппетит, повышенная потливость, приливы жара во всем теле и так далее. На фоне общих невротических признаков выступают и другие симптомы - невротического поражения речи, которые могут быть трех видов: Логоневроз — это не только заикание, он может протекать и без заикания проявляясь, например, истерическим мутизмом , но на практике это встречается очень редко.

Логоневроз на фоне страха речи Логоневроз на фоне страха речи называется логофобией. Логофобия выражается появлением после сильного психического воздействия периодически возникающего обычно на фоне травмирующей психику ситуации напряженного ожидания того, что речь не получится. Такое ожидание приводит к цепной реакции:

. - это Лекции, Методички, и много других полезных для учебы материалов

Другие девочки ее унижали перед всеми,а на уроке физ-ры вообще чуть ли не по ногам ходили. После этого одна из них,Настя, попросила у нее воды,но она не дала. Тогда та,которая издевалась,начала вырывать бутылку,и пролила на ботинки и ране других девочек.

Любой человек испытывал волнение, а иногда даже страх при необходимости выступить с докладом, провести презентацию, произнести речь на.

30, Вообще, на работе телефонные разговоры инициированные мной стараюсь сводить к минимуму отвечать на звонки - все отлично. Передо мной список организаций которым нужно позвонить по тому или иному вопросу. Более менее настроил себя. Все это время в голове крутиться мысль"Вот сейчас трубку там возьмут и ты опять ничего сказать не сможешь", на третий раз так и произошло.

С -ного раза выдавливаю из себя звуки, а дальше - все, горло уже напряжено и последняя попытка в конце рабочего дня оборачивается полным провалом. Поехал получать товар на базу, по приезду надо было позвонить, пока ехал за рулем все прикидывал, получится - нет, но особово беспокойства не испытывал. Приехал, звоню, все хорошо, представился и все такое, оказалось не туда попал, звоню снова и опять все хорошо.

Вернулся на работу, звоню - ужасно, точнее вообще никак, спазм в горле и ничего, звука нет. Среда, четверг, пятница - ни одной удачной попытки позвонить, все те же симптомы. Тревожность растет, постоянное внутреннее напряжение. Все стало только хуже, позвонить в незнакомое место, незнакомому человеку я не могу, точнее позвонить могу, но ответить на его"Алло" не получается. Пробую звонить несколько раз, настраиваю себя, дышу, выравниваю дыхание и пр.

Напряжение и тревожность уже постоянны, на работе, дома, в машине, в магазине

Логофобия (страх речи при заикании)

23, 5: В классе вдруг поняла,что серьезно страдаю этой проблемой и назвала себя заикой. Очень часто впадала в депрессии по этому поводу. С того времени моя уверенность в себе пропала,я начала комплексовать,занижать себя перед другими. Перестала хорошо учиться,отвечать на уроках,вообщем стала серой мышью.

Однажды пришел Страх, и мышонок Малыш решил отправиться в путешествие, чтобы найти того, кто научит зверей и птиц не бояться Сказка в.

Учитывается, что психологически говорить легче, если ты невидим. Ребенок прячется в домик, взяв с собой по желанию игрушки, и оттуда отвечает на вопросы педагога и других детей. Домик первоначально без окон. Никто ребенка не видит. Голос доносится из закрытого домика. Громкость голоса регулируется задающим вопрос, в зависимости от того, насколько хорошо он слышит ответы.

Затем в домике появляется одно окно. Появляется два, три, четыре и больше окон. Ребенок становится видимым, а затем и вовсе выходит из домика и отвечает на те же самые вопросы, которые ему задавали, когда он сидел в домике.

Чувство неуверенности и страха перед выступлением. Аудиторный шок (сценический страх)

План Клиническая и психолого — педагогическая характеристика заикающихся с невротической формой речевой патологии. Мутизм - как одно из расстройств, возникающий при логоневрозе. Под логоневрозом понимается психогенное заболевание с преимущественным поражением речевой функции. Логоневроз отвечает трем критериям психогенных расстройств К. В клинической картине логоневроза сочетаются общеневротические проявления и симптомы невротического нарушения речевой функции.

Вот, например, последняя премьера в МДТ: Лев Додин поставил"Страх. Любовь. Отчаяние" по двум пьесам Бертольда Брехта. Один.

Если у собеседников есть замечания, уточнения вопросы к вашей речи, вполне вероятно, что у членов аудитории будут те же вопросы и реплики. Есть много групп, к которым вы можете присоединиться, чтобы выучить искусство публичных выступлений. Групповая работа помогает людям быстрее преодолевать свои страхи, когда они регулярно участвуют в общественных дебатах.

Прогуляйтесь до речи или сделайте несколько упражнений на растяжку. Эта программа может помочь вам, если вы вдруг потеряете ход мыслей, включите свою презентацию и стройте свою речь в соответствии с заранее составленным планом. На одном слайде разместите основные тезисы и пункты выступления, которые помогут вам восстановить утерянную стройность речи. Он заставлял себя говорить с людьми намного старше его, и практиковал эти навыки снова и снова. Это помогает убрать ощущение сухости во рту и увлажнить горло.

Старайтесь избегать сладких напитков перед тем, как говорить. Они могут высушить слизистую и говорить будет намного труднее. Отправной точкой отличного оратора является то, что вы действительно озабочены предметом разговора. Итак, вот некоторые отправные точки, которые помогут добавить эмоциональности в ваши речи.

Речь Джима Керри. Страх или Любовь!